Оптимизация организационной структуры

Скачать буклет Деятельность любой компании направлена на достижение поставленных целей, задаваемых собственниками или топ-менеджерами, причем на достижение этих целей с минимальными затратами времени и ресурсов. Добиться этого компания может, если она обладает эффективной, грамотно построенной системой управления. Система бизнес-моделирования разработана специально для поддержки полного цикла проектирования эффективной системы управления компанией: Этап проектирования Поддержка этапа в Формализация стратегии Проектирование сбалансированной системы показателей, включающей: Проектирование бизнес-процессов Поддержка нотаций моделирования: Создание иерархических моделей бизнес-процессов. Подробнее Проектирование организационной структуры Проектирование организационной структуры, создание организационных диаграмм, проведение расчета необходимого количества сотрудников. Имитационное моделирование и ФСА Поддержка технологий имитационного моделирования и функционально-стоимостного анализа для:

Проектирование организационной структуры

Основная задача корпоративной структуры управления - создавать организационные возможности для разработки и реализации стратегии. Таким образом, корпоративная структура должна: Кроме данных необходимых условий, корпоративная структура должна, в идеале: Сложность реализации всех данных принципов состоит в том, что вообще инструментарий организационного проектирования достаточно ограничен, если не сказать примитивен.

Моделирование бизнес-процессов может охватывать разные стороны которые ведут процесс проектирования организационной структуры;.

Главная Результативное управление Проектирование и формирование организационной структуры подразделений компании Проектирование и формирование организационной структуры подразделений компании Для сохранения конкурентоспособности компании ее организационная структура должна быть такой, чтобы вся работа была сфокусирована на конкретном продукте и на конкретном потребителе. В то же время для осуществления контроля за деятельностью компании необходимо сформировать такую организационную структуру, которая бы обеспечивала подотчетность руководителей различных уровней и их ответственность за результаты работы.

Компании стараются найти компромисс между организационными структурами централизованными и децентрализованными по системе управления. Существуют набор принципов формирования выделения организационной структуры компании: Также возможен микс из данных признаков формирования структуры компании. Например, отдел сбыта продукта А по региону С.

Стандартизация выпуска результатов труда ; Стандартизация навыков. Путем сочетания данных механизмов координации могут формироваться различные формы распределения власти внутри организации от вертикально-горизонтальной интеграции власть сосредоточена в одних руках до вертикально-горизонтальной децентрализации властью наделен каждый.

Элементы структуры и механизмы координации должны быть подобраны таким образом, чтобы достигалась внутренняя слаженность, гармония организации. При этом Минцберг отмечает, что структура должна фундаментально соответствовать организационной ситуации — размеру организации, ее возрасту, темпам развития, типу внешней среды, в которой она функционирует, используемой технической системе, методам производства продуктов и услуг.

Цели проектирования/оптимизации бизнес-процессов и структуры организации и корректировать бизнес-процессы, организационную структуру и.

Определение стратегического направления развития компании распадается на три стадии: Представления и выводы менеджеров о будущем развитии компании, желательном положении на рынке и видах деятельности составляют стратегическое видение компании. Можно сказать, что стратегическое видение указывает направление и определяет пункт назначения. Хорошо продуманные и тщательно сформулированные миссия и видение помогают менеджерам управлять компанией, концентрировать усилия подразделений, создавать чувство причастности работников к целям и стратегии компании.

Вторая стадия выбора направления — постановка стратегических и финансовых целей организации. Цели переносят миссию компании в плоскость конкретных задач, четко указывая, что, как и к какому сроку надо выполнить. Цели определяются для всех уровней управления. Третья стадия — выработка стратегии достижения целей по каждому направлению деятельности.

Для достижения целей на уровне корпорации создается корпоративная стратегия, на уровне подразделений — бизнес-стратегии, на уровне функциональных единиц — функциональные стратегии, на уровне оперативных и региональных структур — операционные стратегии. Стратегический план компании представляет собой совокупность согласованных и взаимосвязанных стратегий. Таким образом, разработка стратегического плана включает: Выявление и анализ тенденций и состояния рыночной среды и место и роль компании в ней.

А именно, анализ существующих и потенциальных потребителей, конкурентные преимущества компании, конкуренты и их особенности ведения бизнеса, место и роль бизнеса компании в цепочке создания добавленной стоимости конечного продукта, особенности текущих и сопредельных рынков, органически присущие компании особенности компетенции и т. Определение желаемого местоположения на карте через 3—5 лет.

Организационное проектирование

Образование подразделений по видам функций является наиболее широко распространенной формой группирования видов деятельности. Создание подразделений по видам продукции услуг имеет место в организациях, выпускающих несколько видов продукции или представляющих несколько видов услуг. Создание подразделений по видам процесса осуществляется в тех случаях, когда это дает возможность максимально использовать производственное оборудование и высококвалифицированные кадры.

По территориальному признаку подразделения образуются в организациях, занимающих обширную территорию. Создание подразделений по потребителям происходит в случаях, когда работают с группами потребителей, которые разделены по признакам возраст, пол, уровень доходов , имеющим существенное значение.

Проектирование и формирование организационной структуры документооборота; разработку бизнес-процессов компании; разработку состава.

Предлагаемая группировка процессов по четырем блокам позволяет: Для корректной идентификации выделенных бизнес-процессов надо определить: Определение владельца процесса Право управления процессом — это основа процессного управления и необходимое условие его успешной реализации. Определение владельца процесса, обладающего таким правом, является задачей первостепенной важности.

Без лица, ответственного за процесс в целом, невозможно успешно осуществлять управление им. Владелец процесса отвечает за ход и результат всего процесса в целом, учитывая то, что процессы пронизывают всю организацию, это предполагает ответственность за работу различных функциональных подразделений. Владелец процесса должен также обеспечивать эффективность, производительность и адаптируемость как процесса в целом, так и его составных частей, для этого владелец процесса должен использовать показатели эффективности процесса.

Обеспечение эффективности процесса на внешнем к процессу уровне включает в себя четкое представление о потребностях конечного потребителя, об их обоснованности и способах их обеспечения. Внутри процесса обеспечение эффективности включает понимание промежуточных потребностей, всесторонний анализ этих потребностей с учетом возможностей их удовлетворения наилучшим способом.

Ваш -адрес н.

Бизнес-моделирование преследует только одну цель — создание эффективного бизнеса. При этом бизнес-моделирование решает следующие задачи: Система бизнес-моделирования разработана специально для максимально легкого создания бизнес-архитектуры. Помимо этого, она обеспечивает решение смежных задач, необходимых для обеспечения непрерывного развития компании.

Функциональные возможности обладает широкими функциональными возможностями для максимально легкого создания бизнес-архитектуры начиная с постановки целей и проектирования бизнес-процессов, обеспечения сотрудников базой знаний и удобным доступом ко всей необходимой информации и заканчивая контролем состояния компании, а также анализом отклонений и предложений сотрудников для совершенствования системы управления. Поддерживаются удобные функции поиска, хранения и обновления информации, а также поддержка прав доступа к документам.

Проектирование организационной структуры Функциональная модель описывает бизнес-процессы, направленные на реализацию текущих задач и .

Проектирование организационных систем для бизнес-процессов Глава 9. Проектирование организационных систем для бизнес-процессов Печать Экономисты привыкли мыслить такими категориями, как хозяйствен-ная деятельность и хозяйствующий субъект, понимая под последним организацию, то есть форму коллективной целесообразной деятельности индивидуумов. В то же время, мы традиционно признаем за организацией наличие своеобразного"нового качества", выражающегося в разотождествлении самой организации от людей, ее составляющих, и осознании ее как новой самостоятельной сущности, природа которой кроется в понимании сущности синергии элементов построенной структуры.

Важнейшими целями существования любой организации являются непрерывность деятельности и поступательное развитие. Для коммерческой организации третьей важнейшей целью становится получение экономической выгоды или коммерческого эффекта. Понимая стратегию как"образ действий, обуславливающий определенную и устойчивую линию поведения организации на достаточно продолжительном историческом интервале", коммерческая организация, работающая в условиях конкуренции, ставит перед собой как основную задачу обеспечение устойчивого конкурентного преимущества, эксплуатация которого будет являться залогом долгосрочного и ре-зультативного существования и развития организации.

Именно задача поиска основы такого конкурентного преимущества определила выделение стратегического управления из общей науки управления, которое относят к середине х годов прошлого века. Сравнительно невысокие темпы изменения среды, ограниченная ин-формация и доступ к дискретно распределенным факторам - природным ресурсам, новым потребностям и рынкам, дешевой рабочей силе и капиталу, новым технологиям и т.

В этих условиях развилась, так называемая,"школа планирования".

Процессы и структуры

Термин" бизнес-процессы" запрашивают у поисковика в 2 раза реже, а" система показателей" менее популярна аж в 4 раза. Интерес бизнес-сообщества к возможностям проектирования организационной структуры подтверждается обращениями в нашу компанию. В соответствии с концепцией системного менеджмента идеальная система управления выглядит следующим образом:

Проектирование организационных систем для бизнес-процессов Для определения характеристик организационной структуры: численности.

Срок публикации - от 1 месяца. Проблема организационной структуры до сих пор находится в центре внимания менеджеров, хотя зачастую причины неэффективности управления компаниями гораздо шире. Долгое время основным инструментом практического построения рациональных организационных структур были их эмпирические обоснования по аналогам, здравому смыслу и т. Однако со второй половины века, когда под влиянием возросшей и усложнившейся конкуренции стала понятна необходимость рассмотрения организации как открытой системы, выявилась и их ограниченность как практически полезного инструмента.

Первая связывалась со способностью организации достичь установленных целей бизнеса и адаптироваться к появлению новых возможностей и угроз; вторая — с достижением внутренней гармонии в аппарате управления во многих случаях по Файолю , дополняемой его способностью выявлять и продвигать таланты, обеспечивать четкие и эффективные процессы принятия решений и, в особенности, создавать условия для инновационного развития.

Однако и это не давало универсальных и понятных рецептов формирования оргструктур.

Оптимизация бизнес-процессов и организационной структуры предприятия(24 часа)

Москва выбрала для целей описания бизнес-процессов, бизнес-анализа и регламентации систему Бизнес-инженер. Поддерживает полный цикл бизнес-анализа и проектирования организации: В семинаре приняли участие руководители и специалисты различных организаций. Автор и ведущий семинара - Ковалев Сергей Михайлович. Доступно, понятно, хорошие практические примеры.

Проектирование бизнес-архитектуры компании Проектирование организационной структуры: Правила построения диаграмм бизнес- процессов.

Динамика развития современных рыночных отношений и острая конкурентная борьба побуждают компании к постоянному самосовершенствованию. Оптимизация предприятия прежде всего заключается в улучшении структуры управления. Наиболее радикальным методом обновления является реинжиниринг бизнеса. Он подразумевает под собой глобальное переосмысление и перепроектирование бизнес-процессов предприятия с целью достичь быстрых, весомых улучшений основных показателей деятельности. Реорганизация предприятия актуальна не только для фирм, балансирующих на грани банкротства.

Реорганизация нужна и компаниям, не имеющим явных затруднений, но предвидящим их неизбежное наступление. Более того, реорганизация применяется и успешными компаниями, предвидящими возникновение проблем в обозримом будущем в связи с ростом конкурентной борьбы.

Возможности

Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях со сходными характеристиками целями, типом технологии, спецификой организационного окружения, размером и т. К методу аналогий относится выработка типовых структур управления производственными организациями, определение границ и условий их применения.

В ряде случаев предприниматель использует этот метод интуитивно, наблюдая за коллегами, друзьями или конкурентами, а также в том случае, когда нет прямых доказательств того, что необходимо менять структуру организации. Основным недостатком данного метода является возможность повторения ошибок, совершенных ранее при формировании указанных структур. Также широко используется метод структуризации целей, при котором разрабатывается система целей фирмы, включая их количественные и качественные параметры.

В итоге проектируемая оргструктура является эффективной с точки зрения достижения целей и затрат на ее содержание.

Услуга «Организационный дизайн» или «Анализ и проектирование Определение основных бизнес-процессов, формирование перечня основных.

Успех в решении этой задачи в значительной мере зависит от создания эффективной, всеобъемлющей системы международных стандартов в области ИТ. Существо технологии открытых систем состоит в обеспечении возможности переносимости прикладных программ между различными платформами и обеспечения взаимодействия систем друг с другом.

Эта возможность достигается за счет использования международных стандартов на все программные и аппаратные интерфейсы между компонентами систем. Основной принцип МВОС — это иерархическая система стандартных процессов, предоставляющих услуги процессам более высокого уровня иерархии, он является основополагающим принципом построения организационных систем и метаязыком описания их свойств.

Общее признание пирамидальной архитектуры услуг как универсальной модели организационно-технических систем востребовало появление инструментов, поддерживающих проектирование систем различного назначения в соответствии с МВОС. Революционную роль в стандартизации процессов проектирования сыграла методология 0, которая в настоящее время — общепризнанный стандарт, полностью соответствующий идеологии МВОС. С другой стороны, система может выступать в качестве компонента другой, более сложной системы, которая в свою очередь может быть компонентом системы следующего уровня.

Схема структуры фирмы. На примере компании S-Park